Пол : Зодиак : Китайский гороскоп : Сообщения : 10454 Дата рождения : 1960-05-11 Дата регистрации : 2012-03-27 Возраст : 63 Откуда : вечность Работа/Хобби : свобода Настроение : лучше всех
Тема: всех с праздником! Вс Дек 21, 2014 6:37 am
[img][/img]
Празднование зимнего солнцестояния (21 декабря), в определенном смысле, является природным Новым Годом и самыми древними из всех ритуалов человечества. По поверьям предков, вечером 21 декабря вся Вселенная начинает гибнуть, чтобы заново родиться 22 декабря и с новыми силами и энергией начать новый цикл Солнцеворота. Древние предки помогали Богам, зажигая в этот период 120 свечей, 120 костров вместе с тем проектируя свои желания и цели на будущий год. В этот период открываются Ворота Судьбы, умирает старое Солнце и мы просим его забрать наши личные негативные программы, отжившие проекты, затянувшиеся болезни, горести, неудачи, и тем самым очистить наше жизненное пространство. В эту ночь мы избавляемся от всего того, что мешает нашему развитию, богатству, здоровью и подготавливаем прочную платформу для Зарождения Нового Солнца, Нового «Я».
елька Admin
Пол : Зодиак : Китайский гороскоп : Сообщения : 10454 Дата рождения : 1960-05-11 Дата регистрации : 2012-03-27 Возраст : 63 Откуда : вечность Работа/Хобби : свобода Настроение : лучше всех
Тема: Re: всех с праздником! Вс Дек 21, 2014 6:40 am
2014 год: 21 декабря 23ч.03м. по Гринвичу (22 декабря 3ч. 03м. Москва) Древние празднования Зимнего солнцестояния
Для наших древнейших предков, земледельческих и скотоводческих племен, полностью зависевших от природы, зимнее возрождение солнца после дня солнцеворота было не рядовым, а весьма значительным событием для выживания рода.
Новый год (Солнцеворот и Святки) у древних славян
20 декабря у древних славян было последним днем осени, а 21 декабря, в солнцеворот - день зимнего солнцестояния, начинался Колядень - первый месяц зимы и нового года. В этот же день, в соответствии с природными ритмами, отмечали рождество Коляды, ипостаси одного из главных славянских богов Даждьбога (Дажбога, Дажьбога), воплощавшего Солнце. Празднование Святок - Рождества и Нового года, наполненное весельем, вкусной едой и магическими ритуалами, растягивалось у древних славян на 21 день, помогая скоротать темную холодную зиму. На Святки готовили коливо, или сочиво - кашу с медом и изюмом, и сочевики - сладкие пирожки с творогом и вареньем. Избы украшали куклами бога Велеса (славянского прообраза современного Деда Мороза) и Снегурочки, а на улицах катали горящие колеса и жгли костры, чтобы помочь зарождающемуся зимнему солнцу. От дома к дому ходили колядовщики - молодые парни и девушки, которые исполняли колядки (обрядовые песни с пожеланиями благополучия) и получали в награду угощение. В первую полночь Коляденя жрецы приносили в жертву Коляде утку, поросенка и других животных; все это в качестве угощения присутствует на рождественских столах древних (и современных!) славян. На Святки наряжались в новую одежду и выставляли на столы лучшее угощение для собравшейся вместе семьи. Считалось, "как встретишь Новый год, так его и проведешь.
Дни Святок считались магическими. Люди гадали на будущее, пытаясь предугадать урожай, войны, свадьбы... Поминали умерших родственников, оставляли им угощение и разжигали костры. Переодевались (рядились) в шкуры реальных и мифических животных, нечистой силы, а также примеряли одежду (и роли) других людей и людей противоположенного пола. Особенной властью наделялись в это время темные силы, которые, по поверьям, подступали особенно близко к миру живых. Заметно, что рождественские ритуалы славян очень похожи на ритуалы празднования Самайна у древних кельтов и на празднование Йоля у германцев.
Йоль - Новый год у германских племен
Йоль (Yule, Yuletide) - древнегерманское празднование зимнего солнцестояния и встречи Нового года. Как и древние славяне, жители центральной и северной Европы во время зимнего солнцестояния производили символические действия с огнем. Большое бревно (yule), специально заготовленное заранее, воспламеняли с помощью углей, оставшихся от такого же бревна прошлогоднего солнцестояния, и медленно сжигали в течение 12 дней. Оставшиеся угли собирали и бережно хранили до следующего года ("сохранение огня"), часть из них смешивали с семенами для посева, чтобы придать земле силу родившегося Солнца. Огонь присутствовал в виде свечей, которыми украшали жилища и деревья вокруг дома, призывая добрых духов - усопших предков, оберегающих своих живущих на земле родственников. Отголоски этого старинного обряда - популярные сегодня гирлянды из огней и свечи, которыми мы украшаем наши дома на Рождество и Новый год. Вечнозеленые растения, без которых и сегодня не обходятся зимние праздники (остролист, плющ, омела и сама рождественская елка) символизируют вечную жизнь и напоминают о том, что холод и темнота зимы обязательно уступят место весеннему теплу и зелени.
Дед Мороз - воплощение древнейшего архетипа. Так видели своего Папашу Рождество британцы викторианского периода. Mary Evans Picture LibraryРождество в семье Королевы Виктории и принца Альберта. Старинное изображение Дед Мороз, Папаша Рождество, Санта Клаус...
Архетип Деда Мороза (Папаши Рождества, Санта Клауса и других его "коллег" в разных странах) является одним из самых древних в мире. В своей статье "Новый год: символика современного ритуала" филолог, мифолог и писательница Александра Баркова анализирует феномен образа Деда Мороза. Его имя содержит две важнейших характеристики – он стар и связан со стихией холода. Перед нами одна из ипостасей владыки Нижнего мира, мира смерти. Но что такое мир смерти для архаически мыслящего человека? Это не ад, обрисованный в христианской литературе, и не инфернальный кошмар, размноженный американским кино. Мир смерти – это обитель ушедших родственников, с которыми архаический человек находился в регулярных и регламентированных контактах: он "кормил" предков, принося им поминальную еду, они же магическим образом обеспечивали его благополучие, урожай, обильный приплод скота. Владыка мира смерти властен над несметными богатствами (которые он может выпустить в мир живых), властен над временем, властен над мудростью ... В образе Деда Мороза эти черты сохранились достаточно хорошо: он приносит подарки, он является овеществленным временем наступления нового года. ... дети понимают, что его изображение под елкой – это не он сам; стало быть, фигура под елкой, необходимая для прихода в дом иномирного владыки, является ни чем иным, как аналогом языческого идола. Рождество сегодня
В современных рождественских и новогодних традициях легко угадываются древнейшие ритуалы европейских народов, хотя подчас их смысл стерся или видоизменился за столетия христианства. Сегодняшнее Рождество, отмечаемое 25 декабря, после зимнего солнцестояния (в России с 1918 года - 7 января) - вовсе не случайность. Рождение Иисуса Христа, не привязанное к определенной дате в Библии, изначально отмечалась весной, а впоследствии было перенесено церковью на зимнее солнцестояние. Из-за невозможности "отменить" повсеместно распространенные и наполненные глубинным смыслом "рождения нового солнца" языческие праздники, церковь была вынуждена назначить на это время одну из самых важных для христиан дат.
Сегодняшние европейцы - христиане, атеисты и агностики, а также вольные или невольные последователи нью-эйдж - все мы с радостью справляем Рождество и Новый год, изобилующие языческой и христианской сакральной символикой. Заворачивая праздничные подарки, украшая дом, подписывая открытки, наряжая елку, приглашая гостей, готовя праздничную еду и усаживаясь за стол, давайте будем с благодарностью помнить о богатстве доставшихся нам традиций.
Традиционный для прошлого религиозный смысл Рождества в современном мире все больше подменяется светским, семейным. Однако, несмотря на тотальную коммерциализацию зимних праздников, они по-прежнему наполнены смыслом единения.
Современное Рождество – это тепло и уют украшенного к праздникам дома, радость встречи с родственниками и друзьями, традиционная и обильная рождественская еда, подарки под наряженной елкой для всех членов собравшейся компании, детский смех и веселье. Праздничное и теплое время в кругу самых дорогих людей.
елька Admin
Пол : Зодиак : Китайский гороскоп : Сообщения : 10454 Дата рождения : 1960-05-11 Дата регистрации : 2012-03-27 Возраст : 63 Откуда : вечность Работа/Хобби : свобода Настроение : лучше всех
Тема: Re: всех с праздником! Вс Дек 21, 2014 6:42 am
Обряд Йоль
Йоль – зимнее солнцестояние, один из главных солнечных праздников года. Это время, когда из глубин самой темной ночи в году появляется новорожденное Солнце: полное обещаний, света и тепла. Оно показывает нам, что разрушение и смерть, это всего лишь этап жизни, за которым следует возрождение в новом качестве. Мы, как и Солнце, существуем вечно, а меняются лишь миры и наши состояния.
Поскольку новый солнечный свет рождается из темноты, зимнее солнцестояние напоминает нам о том, что даже в самый темный час мы можем увидеть проблеск надежды. Наша задача, как тех, кто наделен магической силой, всегда искать эту надежду для себя и других.
Важной составляющей Йоля служат ритуалы противостояния темноте и превращения ее в свет. Это явление должно происходить не только в природе, но и в каждом из нас. Наша темнота – это в первую очередь наши страхи, негативные мысли и желания. Нет смысла искоренять их, выдирать с корнем. Помни – это тоже ты. Маг полностью обретет силу тогда, когда сможет понять и принять свою темную сторону. Ярость, боль, гнев, жестокость, жадность, страх, высокомерие и многие другие подобные качества не приемлемы в современном обществе. Но признайся, разве ты никогда не испытывал их? С темнотой в себе бороться бесполезно: не будет тьмы, не будет и света. Важно соблюдать равновесие. Важно понять суть того или иного темного качества, понять, почему оно появилось. И это даст возможность превратить боль, гнев или страх в силу, темноту – в свет.
Праздник Йоля время для обрядов несущих благополучие и удачу на весь будущий год. Хорошо в это время гадать на каждый месяц для успешного планирования года. Еще в Йоль принято зажигать свечи и костры, чтобы поприветствовать и воздать почести Солнцу.
Пламя костра в этот праздник освящает всех собравшихся, наделяя их особыми качествами:
* осина – пробуждает вселенское понимание и сострадание;
* береза – новые начинания, бодрое начало, новые идеи и новые проекты;
* падуб – усиливает видение, и открывает прошлые жизни;
* дуб – пробуждает силу Солнца и дает исцеление, силу и мудрость;
* сосна – пробуждает энергии сознания и роста;
* ясень – процветание;
* ива – дает покровительство Богини и психическую силу.
Если ты делаешь обряд в домашних условиях, то можешь взять только небольшую ветвь и сжечь ее. Хорошо воскурить фимиам из сухих листьев этих растений. Так ты освободишь магические свойства дерева и наполнишь ими свой дом и себя. Пепел можно сохранить, собрав его в красный мешочек с зеленым шнурком. Он послужит тебе хорошим оберегом: будет отпугивать незваные силы на протяжении года.
Ритуал встречи и почитания Солнца
Материалы: золотая или желтая свеча; желтые цветы, фрукты, круглый хлеб, молоко /глинтвейн и мед. Подготовка: подготовь свой алтарь, укрась его цветами и фруктами.
Ход ритуала
1. Поставь магический круг, призови Силы Солнца.
2. Огласи цель – чествование Солнца в зимнее солнцестояние.
3. Освяти хлеб, мед и напиток.
4. Зажги свечу, что олицетворяет Солнце (Бога) попроси его прийти к тебе, принять твои дары и благословить тебя.
5. Можешь повторить призвание несколько раз до тех пор, пока не почувствуешь присутствие. Закрой глаза, в медитативном состоянии поговори с Богом, расскажи ему о своих достижениях или планах, попроси о помощи или благословлении.
6. Попроси Солнце наделить продукты своей силой, дабы они дали тебе здоровье и успех. Вкуси освященные солнцем яства. После ритуала освященными продуктами можно угостить близких.
7. Когда почувствуешь, что общение завершено, поблагодари Солнце, попрощайся с ним, оставь свечу догорать.
8. Поблагодари Силы Солнца, попрощайся с ними.
9. Закрой круг.
Для того, чтобы войти в гармонию с зимой и возродившимся Солнцем, укрась свой дом ягодами и растениями, которые соответствуют Йолю. Для этого хорошо подойдет вечнозеленое дерево как символ вечности и бессмертия. В современном мире – это ель или сосна. Наряди дом и дерево теми украшениями, которые сделаны и освещены тобой. Так они приобретут силу и принесут тебе и твоим близким тепло и благополучие.
Украшение дома в Йоль
Возьми кисти калины, повяжи на них красные, зеленые, золотые и серебряные ленты. Такие кисти можно повесить на дерево или развесить по дому, они принесут здоровье и благополучие в твой дом.
Освяти палочки корицы на любовь и здоровье в твоем доме. В дальнейшем из них можно сделать гирлянду или использовать для выпечки или напитков.
Веточки базилика принесут в твой дом богатство и защиту.
Лавр даст здоровье и активизирует твою силу.
Для украшения также можно использовать шишки, колокольчики, монетки, желуди, омелу, яблоки и цветы.
В праздник Йоля покорми птиц и животных, подари подарки близким. Так ты наладишь связь с Миром на весь грядущий год. Рождение Солнца – прекрасное время переосмысления, обновления. Нам всегда есть, куда расти и к чему стремиться. Главное помнить, где ложные, ненужные цели, а где те, что помогают нашему предназначению исполниться. Также Йоль – время благодарения Мира за ту магическую силу, которая у нас есть. Она бесспорно огромная ответственность мага, но и дар, помогающий жить в гармонии и любви.
Olvla
Пол : Зодиак : Китайский гороскоп : Сообщения : 512 Дата рождения : 1973-05-28 Дата регистрации : 2014-10-18 Возраст : 50 Откуда : Санкт-Петербург Работа/Хобби : руны, таро, ленорман, энергопрактики, колдовство Настроение : Настроение — сложная штука. То оно есть, а то его нет
Тема: Re: всех с праздником! Вс Дек 21, 2014 9:44 am
Ритуал на Йоль
Праздник Солнцеворота будет 21-го, а у нас Ночь Матери, т.е. в ночь Йоль — с 20-го на 21-е и потом уже дома праздновать сам Йоль 21-го. Далее могу сказать,что нужно украшать ель или сосну теми дарами, которые любят Боги : темное пиво и яблоки, мед и молоко; сено и злаки; полоски ткани; делаются кораблики и вывешиваются с подношениями(сдоба.ягоды) на украшиваемое дерево; мясо; ритуальные фигурки ножи и топоры. Далее проводится ритуал и потом гуляние до рассвета. Но в силу обстоятельств, можно и не до рассвета. Главное потом в течение 13 дней. дарить знакомым яблоки и шерстяные изделия. А далее сам Ритуал,
Выкладываю тут ритуал проведения Ночи Матери(с 20-го на 21-е декабря)
В древности, по крайней мере, у англосаксов, Йоль начинался в ночь перед солнцестоянием (либо 19, либо 20 Декабря, в зависимости от года, что легко определяется по справочникам), которую Беда (Bede, Беда Достопочтенный) называет Ночью Матери (англ. Mother-Night). Название наводит на мысль, что эта ночь была особо посвящена идис (idises, на старосеверном – дисы) и, возможно, Фрийе (Frija, прим. принятая в Троте континентальная форма имени Фригг), сегодня мы мыслим эту ночь как закрытую внутрисемейную, которую проводят дома друг с другом и духами. Эта ночь проходит под руководством матери семейства (англ. house-mother, мать дома), которая представляет все женственные сущности, что заботятся о своих потомках. Самая могущественная из ночей Йоля – собственно ночь солнцестояния, самая длинная ночь года, когда все существа, которые бродят во тьме свободнее всего и людская власть на этой земле слабеет. Это – ночь, когда должно было гореть йольское полено и бдить стража, это – ночь, когда приносились самые священные клятвы. Не к добру быть одному этой ночью, ибо для одиночки тролли и мёртвые – компаньоны, в лучшем случае, рискованные! Для обряда Йоля необходим хлеб или булочка в форме вепря, священный сакс (длинный нож), жертвенная чаша и прутья для окропления, Йольское полено (или свеча), яблоки, на которых закреплена петля так, что бы можно было подвесить их, возможно, солома, чтобы обвить дерево, и сноп, что бы подвесить на его ветвях (если это живое дерево вне дома) и много пива(эля) или иных напитков. Один стол должен быть определён как стол Йоля, покрыт белой тканью и на нём нагромождена гора продуктов и напитков (некоторые должны оставаться там всю ночь), если вы собираетесь устроить свои собственные “Курганы Йоля”, они должны быть поставлены именно на этот стол. У очага следует выделить место, где можно установить две свечи так, чтобы пиршественный рог и Йольского вепря можно было пронести между ними. Закат (начало на закате) Жрица занимает место у костра , народ становится кругом или полукругом рядом с ней. I. Обряд Молота Очищение пространства вокруг) II. Жрец/жрица произносит: Снаружи дикие существа мчатся в Вод-скачке по земле, по холмам, лесам и курганам, штормовой ветер гнёт деревья, сомны альвов и троллей мчатся с ним.
тут же все существа встречаются во благе здесь, в этом месте, верная семья и друзья стоят в кругу вместе со всеми альвами и идис.
Хоть Сунна снижается, мы не будем несчастны, и встретим весь народ с миром. Приветствуем вас, те, что пришли сюда! приветствуем вас, те, что остаются, приветствуем в домах силы!
Народ Йоля, Йольнир! на повороте года мы приветствуем вас! Народ Йоля, Йольнир,! все вы могущественны, Народ Йоля, Йольнир! для вас украшен зал, Народ Йоля, Йольнир! все ваши родичи здесь!
Сейчас пусть вспыхнет пламя Йоля сквозь эту ночь, сквозь смерть и глубокую тьму. Всем путникам в дальней дорог и людям земли, как маяк пылает оно ярко, как знак мира горит огонь, как благословение оно сияет сквозь дали.
Она зажигает Йольское полено или свечу, которая заменяет его, и от этого пламени зажигает две свечи, выбранные в качестве “костров Йоля” . III. жрица говорит:
Фро Инг и Фрове, хоть ветер морозно-холоден, ваша сила сияет сквозь снег. Вепрь Йоля будет освящен этой ночью, Золотощетинная, пылающая свинья, принадлежащая Фро Ингу и Фрове!
Она поднимает Йольского вепря и проносит его над и между двумя свечами, что играют роль Йольских костров (кстати раз уж вы на улице будете зажигаете два костра) , затем ставит его на стол на центральное место.
IV. жрица говорит:
Теперь мы приветствуем здравицей всех любимых существ и благословляем плодоносящее древо! Яблоки, внушающие благоговение, могучую яблоню мы будем славить эту священную ночь.
Если возможно, молодые женщины проходят, раздавая яблоки и наполняя рога и чаши пивом или сидром. Все подвешивают яблоки на дерево, трясут его и обнимают, пьют за его здоровье и плещут по стволу напиток, и обвивают ствол соломой со словами:
Отправляйтесь прочь, все существа, что несут несчастья!
Кто-то должен влезть на вершину дерева (или на верхние ветви, как разумнее) со снопом колосьев и привязать его сверху, со словами:
Вороны и ворОны, и все всадники ночи! Все, кто путешествует путями ветра, мы отдаем вам этот сноп!
V. Далее все возвращаются к кострам и столам и жрица произносит:
Теперь идите все сюда в радости, дарите свои подарки в мире (grith), пейте без устали пиво, ешьте ароматные яблоки.
Народ дарит друг другу йольские подарки (если следовать традиции то подарки это либо шерстяные вещи либо булочки и фрукты), затем начинается праздненство.
Каждый должен также иметь при себе маленький кораблик из берёзовой коры (или бумаги), в который он/а кладёт немного еды и подвешивает на дерево, говоря “Народ Йоля, я отдаю вам вашу долю в празднике.”
Ритуальную часть пира , вероятно, лучше всего устроить после праздника, в зависимости от того, что решит большинство участников, вы можете предпочесть совместить ритуальную и праздничную часть, или же ритуальную часть со здравицами в память ограничить некоторым временем, предусмотрев заняться ею напоследок. Полночь I. Все огни, кроме огней венка, Йольского огня, и Йольского полена, должны быть погашены. жрица становится перед очагом. Она говорит медленно, очень тихим голосом.
Низко опускается Солнце под землею, потерянный свет земель. Ётуны и тролли владеют нынче ночью, волки воют с зимними ветрами.
Приветствуем тебя, Скади! Сияющая божественная невеста, скользящая на лыжах по снегу, прекраснейшая из всех, морозно-суровая, мы приветствуем деву горных путей.
Привет тебе, Скади! Сияющая божественная невеста, чьи сыновья призваны сохранить нашу истину, ледяная и вооруженная мечом, ясная дочь орла, смотрит пристально на нас, довольная этой ночью.
Привет тебе, Вультур мудрый из Тисовых Долин, скользящий на лыжах по снегу, ярко сияют твои знамена, сильный-в-битвах бог, мы приветствуем тебя, охотник возвышенностей.
Привет тебе, Вультур! мудрый из Тисовых Долин, бог щита, сила нашего народа. Липа и тетива будут бое-мегучими для нас, и проведут нас сквозь самую черную ночь.
Привет тебе, Водан! Скрытый плащом предводитель Вод-Воинства, Восседающий на своем восьминогом жеребце, волки и дикие мертвые, валькирии, убитые в битве завывают в твоей мчащейся процессии.
Привет тебе, Водан! Скрытый плащом предводитель Вод-Воинства, с копьём, что поёт на ветру, предводитель духов на серой лошади, беспощадный, внушающий трепет варг , Йольнир, что владеет ночью Йоля!
II.жрица поднимает Йольского вепря, обходит вокруг и проходит между Йольскими кострами , продолжая в это время говорить. её голос и движения становятся внезапно выражающими радость.
Но сияют Фро и Фрове их вепрь мчится через ограду, Ваны приносят благо во внутрь. Ныне мы произносим наши обеты, и присягаем своей честью (troth) на щетине освященного вепря, на прочной яркой свиной спине.
III. жрица приносит свой обет, начинающийся словами:
Щетиной вепря я клянусь…
Она или ранее выбранный человек, несут Йольского вепря по кругу посолонь. Каждый из присутствующих кладёт руку на него и дает клятву, что начинается словами:
Щетиной вепря я клянусь…
IV. жрица произносит:
Теперь неси наши клятвы между мирами, путешествуя по обширным путям, к ярким мирам, к сияющим царствам, к зелёным мирам богов.
V. жрица берёт освященный нож-сакс и перерезает глотку Йольскому вепрю. Она проносит его ещё раз вокруг и между огнями, затем берёт кусочек, ест и передаёт посолонь так, что бы каждый мог получить часть. Кто-то должен положить кусочек в один из корабликом, что подвешены на священном дереве, домовые тоже не должны быть забыты и получить свою долю.
VI. женщина наполняет рог. жрица поднимает его со словами:
Приветствуем всех священных существ, приветствуем всех духов, что собрались здесь. Альвы и идис, все существа, что пришли, будьте благословенны, объединённые в этом кругу.
жрица произносит здравицу богу/богине по своему выбору и передаёт рог посолонь. Каждый произносит тост в честь выбранного бога/богини. Жрец/жрица выливает остатки в жертвенную чашу.
VII. Идис наполняет рог снова. Жрец/жрица говорит:
Привет предкам, издалека вновь явившимся сюда, разделите праздник с сородичами. Ваши ложа постелены, ваш стол накрыт, разделите питье с нами на священном пиру.
Он/а пьёт и передаёт рог. Все пьют в молчании. Когда рог обойдёт круг, жрец/жрица выливает остатки в жертвенную чашу.
VIII. Идис наполняет рог снова. Жрец/жрица говорит:
Приветствуем всех, кто нынче стоит здесь, Приветствуем хранителей истины (troth)! Родичей божественного племени могучих, всех верных в самую тёмную ночь. . Она поднимает рог и пьёт из него. Если есть кто-то, кто не является верным богам/богиням Севера, они могут не принимать участия в этой здравице. Когда рог обойдёт круг,жрица выливает остатки в жертвенную чашу.
IX. жрица крошит то, что осталось от вепря (или кусок от него, если он был очень большим) в чашу. Она осеняет знаком Молота чашу, окропляя все восемь направлений, пространство над и под, затем каждого из присутствующих, начиная с себя. Каждому она говорит:
Йольский народ благословляет тебя в эту священную ночь !
X. жрица выливает жертвенную чашу к корням Йольского Древа. Если дерево срезанное и находится в помещении, она окропляет дерево, затем выливает большую часть эля и кладёт хлеб на землю. Она говорит:
Дело сделано.
Народ отвечает:
Дело сделано!
Сам ритуал можно провести в лесу,а вот застолье можно потом и дома организовать далее. Так что поморозимся и в тепло и за стол. Приглашаю всех присоединяться к Ночи Матери и к Йолю!!!! И после такой силищи,данной на празднестве — как-то и забывается какой-то там мелкий КС.))) С наступающим всех приверженцев и руников с Йолем!!!